«Волшебные звуки»
Рабочая программа деятельности учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» рассчитана на 2023 – 2024 учебный год и предназначена для организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста 6-7 лет, имеющими речевые нарушения, обучающиеся в группах общеразвивающей направленности и зачисленные на логопедический пункт ДОО.
Программа является составным компонентом Основной образовательной программы ДОО, характеризующим систему психолого–педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Программа разработана на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой. «Коррекция нарушений речи» и коррекционной программы Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Целью программы является установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта, максимальная коррекция имеющегося дефекта и вторичных проявлений, вызванных его недоразвитием, предупреждение возникновения нарушений письма и чтения, позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
Программа занятий
Срок реализации программы кружка
Программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), что составляет 36 часов. Программа состоит из 2 модулей. Первый модуль: с сентября по декабрь – 17 часов (17 учебных недель), второй: с января по май – 19 часов (19 учебных недель).
Периодичность занятий: 1 час в неделю, 4занятия в месяц.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Форма проведения занятий: фронтальная.
Планируемые результаты освоения программы
Программа предполагает три вида контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления и устранения ошибок, и получения качественного результата освоения программного материала. В ходе беседы на каждом занятии проверяются знания, полученные на предыдущем занятии. В течение занятий педагог наблюдает за выполнением работы учащихся, дает пояснение, исправляет ошибки. В конце проводится анализ выполненных работ.
Промежуточный контроль проводится в конце 1 модуля в виде диагностической работы.
Итоговый контроль проводится в конце 2 модуля и предполагает мониторинг речевого развития.
Планируемые результаты
Обучающиеся будут уметь:
• понимать обращенную речь в соответствии с парамет¬рами возрастной нормы;
• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
• слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• доброжелательно относиться к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению других.
У обучающихся будет (будут):
• сформирована рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
• развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
• знать об укладе органов артикуляции и способах образования гласных и согласных звуков;
• сформировано умение дифференцировать звуки, схожие по звучанию;
• сформированы знания понятий: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук»;
• сформированы навыки осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• сформирован правильный артикуляторный уклад звука;
• сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, фонематические представления;
• развиты слуховое восприятие и слухоречевая память;
• сформированы общие речевые умения и навыки;
• развиты навыки коммуникативной деятельности во взаимодействии с педагогом и сверстниками.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»