"Познавай-ка"

Педагог - психолог Харина Елена Васильевна.
Педагог - психолог
Харина Елена Васильевна

Организационно-методическое обеспечение
Возраст детей – 5 - 6 лет.                                                                                                                                                                                                         

Количество детей – 15.    

Срок реализации программы кружка – программа рассчитана на один учебный год (сентябрь 2022 год – май 2023 год), что составляет 36 учебных недель.
Периодичность занятий: 1 раза в неделю, 4 занятия в месяц.
Время и место проведения учебных занятий регулируются расписанием занятий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка».
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Форма проведения занятий: групповая.

Планируемые результаты освоения программы
У детей развиты познавательные процессы: внимание, память, мышление. Дети решают логические задачи, понимают смысл задания и находят решение, способны сравнивать, анализировать, систематизировать информацию, запоминать и воспроизводить информацию, владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микро - группе, успешно взаимодействуют в коллективе, могут при помощи суждений делать умозаключения, способны доказывать свою точку зрения, обладают навыками самоорганизации, самоконтроля. 
Коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: ребенок и педагог, педагог и родитель, дети и их родители. У воспитанников сформирован необходимый и достаточный уровень психического развития для успешного обучения в школе. Воспитанник умеет слушать и выполнять инструкцию, оценивать свою работу, способен следовать правилам и прислушиваться к требованиям взрослого, что является важным элементом психологической готовности к школьному обучению.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы
Программа предполагает три вида контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления и устранения ошибок, и получения качественного результата освоения программного материала (дидактическая игра, игровое упражнение, беседа, наблюдение).
Промежуточный контроль проводится после изучения 1 модуля по изученным темам и предполагает проведение дидактических игр и игр с мячом.
Итоговый контроль в конце  года проводится для оценки результатов освоения программы и предполагает итоговое  занятие.

Взаимодействие педагога с родителями
Взаимодействие педагога с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Подборка методических рекомендаций, игр и упражнений для закрепления пройденных тем. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями дошкольников: собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей, посещающих кружок, по вопросам закрепления пройденного материала, а также мастер-классы по познавательных способностей детей, семинары-практикумы по обучению родителей развивающим играм. Педагогом организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей. Консультирование предполагает работу с запросом родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций.
Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на коррекционную помощь педагога.

Программа занятий

В программе “Познай-ка” каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие - это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну знаний, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie