Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования. Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Описание образовательной программы
Русский
Помимо Основной образовательной программы, которая является ведущей и обязательной для обучения и воспитания дошкольников, в детском саду используются дополнительные вариативные программы, разработанные специалистами (учителем - логопедом, педагогом - психологом и музыкальным руководителем) детского сада:
- "Волшебные звуки";
- "Познавайка";
- "Ритмическская мозаика"
Программа "Волшебные звуки" является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. Занятия по дополнительному образованию в кружке помогут ребёнку развить графомоторные навыки, связную речь, мышление и другие психические функции.
Программа «Познавай-ка» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по развитию познавательных процессов у детей старшего
дошкольного возраста. Содержание и материал данной ДООП «Познавай-ка» относится к стартовому уровню сложности, предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Программа «Ритмическая мозаика» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности, стартового уровня. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Частью Основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, т.е. дошкольной образовательной организацией , являются следующие парциальные программы:
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
- "Цветик - семицветик" психологические занятия с дошкольника (авторы - Н. Ю. Куражева, Н. В. Бараева)
- "Юный эколог" (автор С.Н. Николаева)
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностического обследования индивидуального развития детей. Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной. Более подробную информацию об Адаптированной образовательной программе для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) смотрите в аннотации к программе.
Учитель - логопед в дошкольной образовательной организации проводит корреционные занятия с детьми в соответствии с графиком работы и календарным планом работы, который представляет из себя тематическое планирование по месяцам. С детьми, у которых имеются тяжелые нарушения речи помимо индивидуальных занятий, педагог проводит групповые 1 раз в неделю (4 раза в месяц) по определенной планом теме.
Рабочая программа учителя -логопеда ДОО, разработанная для определенной возрастной группы в соответствии с адаптированной программой и основной общеобразовательной программой дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.
Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы учителя - логопеда